Как яндекс стал топ-1 в сфере такси

В пятницу вечером вызвал такси через приложение яндекса. Заказал «комфорт», обычно на нём езжу. Приложение приняло заказ и начало искать свободные машины. А через несколько секунд написало, что мне повезло и по той же цене приедет такси класса «бизнес». В итоге прокатился на ауди с водителем в костюме и при галстуке меньше, чем за 200₽. То есть моя поездка не окупила даже мойку машины, которая для бизнес-класса обязательно должна быть ежедневной.

К чему это всё я — недавно посмотрел видео Алексея Пивоварова (это отличный тв-журналист) на тему такси. Он поговорил с несколькими таксистами, владельцами таксопарков и представителями яндекса. И теперь я хочу порекомендовать это видео всем вебмастерам, кто так или иначе работает с трафиком из яндекса.

В видео рассказывается, что в России 5 крупных игроков на рынке такси. Это яндекс.такси и убер, далее (с большим отрывом!) идут «Везёт», Gett, Maxim и Ситимобил. Яндекс сильно вырос сам по себе, а потом ещё и выкупил убер, тем самым оторвавшись от остальных конкурентов. Ожидается, что далее яндекс приобретёт ещё и «Везёт».

Рынок такси увеличился в 2 раза. По всей России в 2017 году было 500 000 таксистов. Это только официально. Сейчас их больше как минимум в 2 раза.

Средний чек в Москве составлял 700 рублей в 2017 году, а далее неуклонно снижался. Теперь средний чек — 450 рублей.

Ничего не напоминает?)

Заход на рынок

Директор одного из таксопарков рассказал интересную историю, как яндекс заходил на этот рынок. Сначала яндекс просто предложили свою айти-инфраструктуру как удобный сервис как для таксистов, так и для клиентов. В течение 2 лет люди настолько привыкли к удобству, что просто оказались завязаны на агрегаторах.

Для сравнения — раньше для вызова такси нужно было звонить диспетчеру, тот кидал вызов всем водителям. Водители откликались в порядке очереди, с разбивкой по районам города. Это позволяло таксопаркам контролировать рынок, ставя свои тарифы.

Яндекс же в итоге через 2 года поменял правила игры, завязав поток клиентов на себе. Нужны клиенты? Подключайся к яндексу и играй по его правилам.

Правила для таксистов

Яндекс предлагает таксистам ряд ограничений. До видео я не знал внутреннюю кухню, а там оказалось несколько интересных моментов. Например, таксисты НЕ видят точку Б до того момента, пока не доедет до точки А (куда его вызвали). Стоимость поездки тоже НЕ видна, пока пассажир не сядет в машину. Всё это сделано в интересах клиентов, но сильно в ущерб таксистам.

Доход таксистов за последние года стал с одной стороны проседать за счёт отчислений яндексу и таксопарку, а также за счёт уменьшения среднего чека. Но с другой стороны есть рост — клиентов стало больше, очередь клиентов организована оптимальнее, машина практически не простаивает.

Про яндекс

Как по мне, это очень красиво разыгранная партия. Яндекс практически не несёт убытков, кроме случаев судебных разбирательств. Таксисты тратят время и угробывают машины. Таксопарки в зависимости от города на грани окупаемости либо в небольшом плюсе. Клиентам всё нравится — стоимость проезда в такси получается дешевле, чем на общественном транспорте, если ехать втроём-вчётвером. Соответственно все пассажиры продолжают пользоваться яндексом. Замкнутый круг, яндекс победил.

Какие бы красивые слова яндекс не говорил на конференциях и на своих ресурсах, но всё что он делает — попытки замкнуть деньги на себе. Для примера те же турбо-страницы вопреки заявлениям только роняют конверсию и просаживают трафик для вебмастеров, но оставляет клиентов на ресурсах яндекса, не перекидываю их на сайты вебмастеров.

Вывод: деньги не у того, кто владеет машинами, а у того, кто владеет трафиком. Ну и покупайте акции яндекса)

Как яндекс стал топ-1 в сфере такси: 11 комментариев

  1. Как клиенту мне Яндекс.Такси просто охеренно нравится, хорошо, что у меня не было своего такси-бизнеса до всего этого, иначе не так бы все нравилось))

    А вот про «Турбо» этот все очевидно, да, была попытка «Острова» сделать, не взлетело, теперь вот «Турбо» пихают со всех сил, надеюсь, им однажды антимонопольщики таки вставят что надо куда следует, чтобы не борзели, иначе рядовым вебмастерам будет хуже и хуже.

  2. Для Яндекса приоритет заработок, бывает даже в ущерб другим. Вот потестили в Крыму, а выхлоп маленький, значит не комильфо.

    1. Странно, в туристических районах по идее наоборот такси особо прибыльно должно быть.

  3. Как ни крути но с точки зрения бизнес-модели Яндекс.такси практически идеален. Услуг перевозки не оказывает, в конфликтных ситуациях переводит стрелки на таксопарки(читай водителей). Расходы только на IT инфраструктуру. Все удобно для клиента, спрос явно превышает предложение. Вот и выгодит замкнутый круг — счастливы Яндекс и клиенты, а все остальные играйте по нашим правилам, не устраивает что-то пошли на…

    1. В точку. Клиентам супер круто, яндекс почти ничем не рискует, поэтому петля на шее таксопарков и водителей затягивается всё туже.

Добавить комментарий для Евгений Молдовану Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.