Как отслеживать брендовые запросы?

Только недавно я дошёл до того, чтобы начать отслеживать брендовые запросы. Сначала о том, зачем это нужно. Например, у вас коммерческий сайт и вы даёте рекламу по радио/тв. Скорее всего люди не успеют записать номер телефона, но запомнят название или адрес сайта. Его они и будут вбивать в поиск, чтобы потом найти контакты или посмотреть информацию о компании.

Более того, я удивился, что большинство людей пользуются браузером следующим образом. Например, им нужно зайти в вк. Домен там простой, две буквы и доменная зона. Но вместо того, чтобы вбивать этот адрес в адресную строчку, люди открывают браузер, где домашней страницей являются яндекс или гугл, и вводят адрес сайта в поисковую строку. Соответственно переход будет через результаты поиска.

Как узнать динамику брендовых запросов?

В этом поможет уже знакомый всем Яндекс.Вордстат. Заходим в сервис и под строкой запроса выбираем «История запросов».

Вбиваем брендовый запрос, например название компании. У нас отобразится таблица за последние 2 года с возможностью разбивки по месяцам и неделям.

На графике можно будет отследить тренд (если он восходящий, то всё хорошо). Но самое важное содержится в таблице ниже — там указано количество запросов за каждый месяц.

Как подобрать брендовые запросы?

Теперь нужно разобраться, что именно отслеживать. Самые очевидные варианты:

  • название компании («яндекс такси»)
  • название компании + город (в случае региональных фирм с неоригинальным названием)
  • название компании + форма собственности («ооо яндекс такси»)
  • номер телефона компании
  • ИНН компании
  • адрес сайта (taxi.yandex.ru)

Но чтобы точно ничего не пропустить, нужно заглянуть в метрику и посмотреть историю поисковых запросов. В инфосайтах там будут информационные запросы, а вот в коммерческих сайтах заметную долю составят брендовые (навигационные, витальные) запросы. Их вручную нужно будет отсмотреть и отобрать самые интересные.

Ведение статистики

Так как яндекс вордстат показывает историю лишь за 2 последних года, лучше всего будет завести отдельную таблицу, в которую переписать количество запросов по месяцам. Я это делаю в гугл таблицах, но подойдёт и эксель.

Далее раз в 3-6 месяцев нужно возвращаться к этой теме и дополнять данные за последние месяцы.

Анализ брендовых запросов

Что нам может показать статистика брендовых запросов?

Если их количество растёт — скорее всего у фирмы дела идут в гору. Косвенно это может отражать результаты офлайн-рекламы (выставки, тв и радио реклама, листовки, визитки), результаты пиар и медиа-кампаний.

Запросы могут показать, как ищут вашу компанию или сайт. Каждый из этих запросов нужно будет вручную проверить в выдаче и посмотреть, кто ещё отображается по ним, нет ли там рекламы конкурентов, на первом ли месте вы выводитесь, всё ли в порядке со сниппетами.

Например, если по названию фирмы ваша компания не на первом месте, то нужно проверить, можно ли это исправить с помощью внутренней оптимизации сайта. Если нет, то лучше запустить контекстную рекламу на поиске с вашими запросами. Да, по деньгам это даст дополнительный расход, зато вы не потеряете горячую лояльную аудиторию.

Добавить комментарий для Андрей С Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • seoonly.ru
    31.01.2022, 06:07

    Спасибо! будем брендироваться

  • Иван
    17.02.2022, 05:26

    Да, важная вещь работа с брендовыми запросами! Особенно для средних и крупных компаний!

  • Андрей С
    25.02.2022, 07:55

    Интересная статья. Удавалось работать с вордстатом, но теперь понял его суть