Что стало с отделом семантики?

Изначально у меня были планы сделать полноценный отдел семантики. Первая причина — это нужно было для нормального реинвеста в информационные сайты. Вторая причина — я хотел также запустить клиентское направление после того как узнал, что у Захарова несколько десятков специалистов по семантике работает, но даже так есть очередь заказов.

Я достал почти все курсы по семантике, которые смог. Параллельно начал делать чек-листы в гугл-таблицах, чтобы всё было по накатанной схеме с точками проверок. И начал проводить собеседования.

Набор команды

Специалистов хотел найти в своём же городе. И в принципе логично, что в Саранске таких особо не было. Я рассчитывал найти более-менее смышлённых ребят без опыта, а дальше прокачать их по моему списку курсов. Но и это не сработало.

Самый опытный кандидат — это девушка, указавшая в резюме опыт работы с семантикой. Когда на собеседовании я её спросил об этом, выяснилось, что это был заказ на фрилансе. Делала она его в районе недели, а на выходе получилось 20 ключевиков. Я переспросил — 20 чего, может тысяч? Она ответила: «просто 20».

В итоге семантикой занимался лишь один сотрудник, но делавший это достаточно хорошо, пусть и медленно.

Из-за этой медлительности абсолютно не получалось брать клиентские заказы. Либо клиент не дожидался, либо цена получалась выше рынка. Поэтому от клиентов я решил отказаться вовсе, оставить в отделе только одного сотрудника и сконцентрироваться на своих проектах.

Лидогенерация и контекстная реклама

Но свои проекты тоже изменились. От информационников я решил перейти к лидогенерации. Это плавный устойчивый тренд для меня в последние 2 года. Поэтому вместо семантики для инфосайтов стала производиться семантика для контекстной рекламы. Позже сюда же добавилась и настройка самой рекламы.

Цепочка производства выглядит следующим образом:

  1. анализ ниши
  2. сбор вводных запросов
  3. парсинг семантики
  4. чистка запросов и группировка
  5. подготовка рекламной кампании Яндекс.Директ (поиск)
  6. подготовка рекламной кампании Гугл Эдс (поиск)
  7. подготовка рекламной кампании РСЯ (ТГО)
  8. прохождение модерации

При этом большая часть проектов делается тупо «в стол». То есть потребности в них нет, но чтобы работа не вставала, прорабатывался список ниш из сферы услуг. Парсинг запросов со временем я отдал на сторону — так получалось гораздо быстрее, но за те же деньги, которые раньше уходили на покупку прокси.

Чек-лист по приёму проекта на выходе публиковать пока не буду, но если будет большой интерес — сделаю рассылку в личку.

Теперь надо придумать, как настроить похожий конвейер, но только для производства сайтов. Чтобы под каждую нишу запускать быстро и максимально дёшево сайты, хотя бы одностраничники под контекст. Как считаете, в какой бюджет можно стабильно укладываться для запуска лендосов под сферу услуг?

Что стало с отделом семантики?: 5 комментариев

  1. В сайтах основная засада это продвижение, то есть понять где брать работающие ссылки, а там хоть рерайт по 10 рублей, да хоть копипасту гони, ссылки своё дело знают ) хочу твой вариант продвижения послушать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.