Что стало с отделом семантики?
Изначально у меня были планы сделать полноценный отдел семантики. Первая причина — это нужно было для нормального реинвеста в информационные сайты. Вторая причина — я хотел также запустить клиентское направление после того как узнал, что у Захарова несколько десятков специалистов по семантике работает, но даже так есть очередь заказов.
Я достал почти все курсы по семантике, которые смог. Параллельно начал делать чек-листы в гугл-таблицах, чтобы всё было по накатанной схеме с точками проверок. И начал проводить собеседования.
Набор команды
Специалистов хотел найти в своём же городе. И в принципе логично, что в Саранске таких особо не было. Я рассчитывал найти более-менее смышлённых ребят без опыта, а дальше прокачать их по моему списку курсов. Но и это не сработало.
Самый опытный кандидат — это девушка, указавшая в резюме опыт работы с семантикой. Когда на собеседовании я её спросил об этом, выяснилось, что это был заказ на фрилансе. Делала она его в районе недели, а на выходе получилось 20 ключевиков. Я переспросил — 20 чего, может тысяч? Она ответила: «просто 20».
В итоге семантикой занимался лишь один сотрудник, но делавший это достаточно хорошо, пусть и медленно.
Из-за этой медлительности абсолютно не получалось брать клиентские заказы. Либо клиент не дожидался, либо цена получалась выше рынка. Поэтому от клиентов я решил отказаться вовсе, оставить в отделе только одного сотрудника и сконцентрироваться на своих проектах.
Лидогенерация и контекстная реклама
Но свои проекты тоже изменились. От информационников я решил перейти к лидогенерации. Это плавный устойчивый тренд для меня в последние 2 года. Поэтому вместо семантики для инфосайтов стала производиться семантика для контекстной рекламы. Позже сюда же добавилась и настройка самой рекламы.
Цепочка производства выглядит следующим образом:
- анализ ниши
- сбор вводных запросов
- парсинг семантики
- чистка запросов и группировка
- подготовка рекламной кампании Яндекс.Директ (поиск)
- подготовка рекламной кампании Гугл Эдс (поиск)
- подготовка рекламной кампании РСЯ (ТГО)
- прохождение модерации
При этом большая часть проектов делается тупо «в стол». То есть потребности в них нет, но чтобы работа не вставала, прорабатывался список ниш из сферы услуг. Парсинг запросов со временем я отдал на сторону — так получалось гораздо быстрее, но за те же деньги, которые раньше уходили на покупку прокси.
Чек-лист по приёму проекта на выходе публиковать пока не буду, но если будет большой интерес — сделаю рассылку в личку.
Теперь надо придумать, как настроить похожий конвейер, но только для производства сайтов. Чтобы под каждую нишу запускать быстро и максимально дёшево сайты, хотя бы одностраничники под контекст. Как считаете, в какой бюджет можно стабильно укладываться для запуска лендосов под сферу услуг?
выше рынка это сколько за ключ?
5 рублей за ключ было в 2018-2019 году
В сайтах основная засада это продвижение, то есть понять где брать работающие ссылки, а там хоть рерайт по 10 рублей, да хоть копипасту гони, ссылки своё дело знают ) хочу твой вариант продвижения послушать
По ссылкам не подскажу, готового комплексного подхода у меня пока нет)
Сапа еще работает, кто знает?